Расстановка в магазине товаров и оборудования основывается на полученных опытным путем знаниях, систематизированных в такой дисциплине как мерчендайзинг.  Данная область знаний предлагает различные техники стимулирования продаж, связанные как с зонированием торговой площади под те или иные товарные группы, так в более узком спектре по отношению к выкладке и представлению отдельных товаров. Когда речь идет о зонировании торговой площади и последующей расстановки торгового оборудования очень полезно иметь представление об ассортименте Вашего будущего магазина. Правильное распределение товарных групп позволяет заставить покупателя обойти как можно больше отделов и представить его вниманию максимум продукции. Технически это делается следующим образом, берется план магазина и распределяем товарные группы по схеме, просто подписывая их названия. В основе такого расстановки лежат базовые товары потребления, которые размещаются в дальних углах магазина, заставляя покупателей пройти как можно глубже, то есть ведут трафик по задуманной траектории. К таким группа относится хлеб, гастрономия, алкоголь, мясо и рыба, кондитерка и некоторые другие товары. Конечно же все так просто, нужно еще учесть технологические аспекты, нормы СЭС и еще ряд моментов, но в целом, сложно тут ничего нет. Далее наполняем каждый отдел оборудованием, которое может предполагать прилавочный формат или самообслуживание. Важно понимать, что вертикальная выкладка во многом более эффективна, чем горизонтальная, так как в этом случае квадратный метр площади будет работать лучше. Хотя для некоторых товаров могут быть исключения.
Когда речь идет о расстановки в магазине тех или иных товарных позиций, то лучше всего работают полки находящиеся на уровне глаз и вытянутой руки. Также в мерчендайзинге есть такое понятие как фэйсинг, то есть количество упаковок одного наименования выставленного на полке. Здесь важно понять следующий принцип - товарная позиция должна четко выделяться по отношению к своим соседям. Нет смысла выставлять одну или две упаковки, также бесполезно занимать несколько погонных метров мелких товарных позиций, когда достаточно 0,5 метра. Интересно использовать не только количественные характеристики, но разные контрасты в цвете или форме и размерах товара. Насколько четко и наглядно будет сделана выкладка, тем быстрее информация будет доходить до потребителя и вероятность покупки будет выше.
Последнее время наблюдается странная тенденция регулярных перестановок отделов в магазинах, возможно в умных книжках это как-то объясняется, но для потребителя - это стресс и сложности в нахождении необходимых продуктов. Очень спорная технология, вызывающая скорее негативные впечатления и нежелания тратить время на хождение по торговому объекту, особенно при больших торговых площадях.

Расстановка в магазине, как сделать?

Сделать расстановку отделов и оборудования в магазине можно обратившись по телефону +7 (495) 226-10-65, наша электронная почта sale@magto.ru. Также можно заказать бесплатную услугу расстановки оборудования на торговых, производственных и складских площадях на странице проект магазина. Для заказчиков Московского и Подмосковного регионов предоставляется услуга выезда специалиста на место, данная услуга также предоставляется бесплатно. Мы предлагаем широкий спектр решений как для продуктового магазина, так и для объектов общественного питания и складов.