Зонирование магазина предполагает максимально эффективное распределение товарных групп на заданной площади. Под этим подразумевается ряд важных аспектов, которые направлены на обеспечение максимальной выручки  и минимизации затратной части. В первом случае, речь идет о применении всех современных наработок мерчендайзинга и организации взаимодействия покупателей с товаром с акцентом на стремлении к увеличению среднего чека. Во втором случае, внимание переключается на технологические моменты функционирования, где ищется наиболее выгодная схема работы, с учетом всех существующих норм и требований. Таким образом, профессиональное зонирование магазина охватывает весь торговых объект целиком, от момента поступления товара, до выхода его из магазина. Такой подход позволяет не просто заставить те или иные товары, но и осмыслить работу будущего магазина целиком, как единую систему, причем сделать это до начала инвестирования. Даже если на этой стадии будут какие-либо ошибки, данная работа все равно стоит того, так как Вы получаете хоть какое-то представление о том, что может получиться в итоге. Особую важность это имеет для оценки инвестиционного бюджета и возможных рисков, а также вскрывает ряд аспектов, которые могут остаться в тени и быть в дальнейшем неприятным сюрпризом.
Если говорить более конкретно, то современные подходы к зонированию магазина предполагают следующие типовые схемы. При входе в торговый зал мы должны организовать пространство так, чтобы затормозить движение покупательского потока, настроить на покупку, удивить неожиданными предложениями и показать чуть больше, чем то ожидает  увидеть и приобрести посетитель. Таким образом, сценарий зайти и что-то приобрести "по-быстрому" превращается в полноценный шопинг. Современные концепции торговли склоняются. сюжетным предложениям, где целевые товары равномерно располагаются по площади магазина, а товары дополнители создают целостные решения для законченного блюда, если речь идет о продуктовом формате, или образа, если речь идет о промтоварном сегменте. Конечно же, не стоит забывать о технологических аспектах, которые должны обеспечивать минимальные затраты на поддержание выкладки и подачи товара в зал. Кассовая зона, как правило, предполагает широкий спектр импульсных предложений, которые также могут быть распределены равномерно по всем магазину, особенно в основных проходах. Данные моменты не являются догмой, но на сегодняшний день, лежать основе многих успешных торговых объектов.
Когда речь идет о прилавочных магазинах, то здесь необходимо учитывать не только мерчандайзинг, но и деление товарных групп между продавцами. В некоторых случаях, данный вопрос является преимущественным при выборе той или иной конфигурации, так как нам нужно обеспечить не только равномерную загрузку тех или иных отделов, но и соблюсти правила товарного соседства, а также специфику подачи продукции в зал.
Последнее время зонирование торговых объектов  ограничивается не только отдельными магазинами, но и целыми торговыми комплексами. Здесь работают некоторые дополнения и специфические моменты. Во-первых, необходимо подбирать арендаторов таким образом, чтобы общее предложение было максимально привлекательным для потребителя на фоне существующей конкурентной среды. Во-вторых, многие торговые центры имеют несколько этажей, что необходимо учитывать при распределении арендаторов, чтобы максимально возможности целевых, импульсных товаров и товаров дополнителей. В третьих, есть технологические ограничения или неудобства для размещения того или иного арендатора, например, продуктовых магазин на верхних этажах - это очень сложно, в отличие от первого этажа. Здесь необходимо помнить, что привлекательность и эффективность каждого из арендаторов создает общую ценность торгового объекта и стабильную его работу.

Как сделать зонирование магазина?

Зонирование магазина и проектное решение будущей торговой точки можно сделать обратившись по телефону +7(495) 226-10-65. Наша электронная почта sale@magto.ru. Проект размещения оборудования мы делаем бесплатно, для осуществления услуги нам необходим план БТИ или размеры иные размеры помещения. Также мы осуществляем подбор и продажу торгового, складского и технологического оборудования, предоставляем услуги доставки и монтажа. На оборудования предоставляется заводская гарантия, при необходимости Вы можете воспользоваться услугами сервисной службы.