Мерчандайзинг продуктового магазина начинается с профессионального проекта, который учитывает не только существующие нормы и требования, но и осмыслено распределяет товарные группы на торговой площади. Современные взгляды на ассортимент выделяют три основных группы: целевые товары или популярные,  дополнители и импульсные товары. В продуктовом магазине первая группа, когда речь идет о стандартном магазине представлена хлебом, мясом или рыбой, гастрономией, овощами и фруктами, а также отдельными бакалейными и кондитерскими товарами. В специализированных магазинах акценты могут сдвигаться в ту или иную сторону. Когда речь идет о гипермаркетах, то там работает принцип комплексности и к списку продуктовых позиций добавляется существенная доля промтоварных предложений. Как правило, целевые или популярные товары размещаются таким образом, чтобы заставить покупателя обойти как можно большее пространство магазина, то есть за счет данных товаров мы управляем маршрутом движения посетителей. Импульсные товары размещаются в тех местах, где вероятность их приобретения будет максимальной. Чаще всего это прикассовая зона, входная зона и места в проходах. В зависимости от типа импульсного товара подбирается и место. Дополнительные товарные предложения создают необходимую широту ассортимента, которая зависит от потребительских предпочтений и конкурентной среды. За ними редко приходят специально, но их наличие влияет на средний чек и привлекательность магазина. Оптимальными местами размещения данных продуктов будут концепты, позволяющие объединять продуктовые ингредиенты в целостные блюда. Например, замороженные пельмени или овощные смеси сопровождаются кетчупом и прочими приправами. Данные товарные предложения могут быть продублированы в различных отделах, что повышает вероятность их приобретения.
Когда речь идет об подборе оборудования, то необходимо обращать внимание на соответствие типа выкладки и рекламного фэйса товара. Различают товары для горизонтальной выкладки и вертикальной, поэтому при выборе оборудования необходимо продумать насколько хорошо будет представлена продукция. Хорошим тоном является выбирать такие решения, где все внимание покупателя направлено на выкладку, а не на "красоту" оборудования. Важно понимать, что хорошая выкладка - это один из основных факторов успешных продаж. Влияние оборудования, наряду с персоналом, здесь имеет огромное значение. Современные торговые аксессуары позволяют свести к минимуму ошибки персонала и поддерживать выкладку в требуемом состоянии. Различные делители, емкости, накопители, держатели и толкатели позволяют выжить максимум из возможного, сведя к минимуму низкую квалификацию персонала. Полезно знать, что основные работающие полки расположены на уровне наших глаз, верхние полку служат для товарного запаса, а к нижним необходимо привлекать дополнительное внимание.
Отдельно стоит обратить на навигацию в магазине. Профессиональный мерчандайзинг продуктового магазина не только выделяет на уровне прямой видимости товарные группы магниты, но и обеспечивает легкость ориентирования на торговой площади и поиск необходимых позиций. Для этих целей используются не только различные вывески и указатели, но и логика здравого смысла, а также различные местные традиции.
Вход и выход из торгового зала - это важные зоны, которые решают разные задачи. На входе мы тормозим сознание покупателя и настраиваем его на шопинг. Здесь отлично работают различные акционные предложения и сезонные товары, а также яркие и позитивные группы товаров, например, фрукты и овощи. Выходная зона должна быть достаточно просторной, чтобы обеспечить быстрый расчет покупателей и спровоцировать покупку различных мелких импульсных товаров. Данное место создает остаточное впечатление от визита в магазин и может существенно влиять на повторные визиты.

Профессиональный мерчандайзинг продуктового магазина в проекте

Если Вы хотите подойти к данному вопросу фундаментально или тюнинговать существующие решение с использованием различных POS материалов, то мы сможем Вам в этом помочь. Мы предлагаем широкий спектр торговых аксессуаров, позволяющих выгодно представить тот или иной продукт, имеем в своем ассортименте весь спектр торгового оборудования, а также решения для складских и производственных помещений. Мы предлагаем бесплатную услугу "проект магазина", предоставляем возможность выезда специалиста на место, осуществляем доставку оборудования, делаем монтаж, обеспечиваем гарантийное и сервисное обслуживание. По любому из выше перечисленных предложений Вы можете отправить запрос или обратиться по телефону  +7 (499) 113-35-25.
Товар добавлен в корзину