Бизнес проект магазина позволяет получить ясное представление о требуемом размере инвестиций, оценить возможные операционные расходы и диапазон выручки. Таким образом, вполне возможно рассчитать ориентировочную прибыль и период окупаемости торгового объекта. Практика показывает, что лучше рассматривать два варианта сценария: оптимистический и пессимистический. Такой подход позволяет реально оценить инвестиционные риски и потенциальную доходность. Как правило, в основе бизнес проекта магазина лежит ясное понимание потребностей существующей потенциальной аудитории, а также влияния конкурентной среды. На базе данной информации создается концепция торгового объекта, которая представляет собой образ будущего магазина и ключевые факторы успеха. На базе данной рабочей гипотезы можно сделать небольшое исследование торгового района, суть которого сводится к расчету возможного трафика и среднего чека. Данные параметры могут дать понимание диапазона доступной выручки, а следователь обеспечить необходимые показатели для расчета доходности и окупаемости. Для последних потребуется сделать проектное решение, включающее разработанную ранее концепцию, и оценить инвестиционные расходы. На базе проектного решения вполне доступно продумать весь технологический процесс, что позволяет сделать расчеты операционных затрат. Все выше перечисленное является неотъемлемой частью профессионального бизнес проекта магазина, но подобного рода деятельности занимается существенное время и требует определенных затрат, поэтому на практике используют различные варианты облегченных версий. Например, исключают полевое исследование торгового района, полагаясь на мнение эксперта. Экономить на проработке маркетинговой стратегии не стоит, но сэкономить можно, проявив личное участие в ее разработке. Также можно существенно снизить стоимость работы, если предоставить взять на себя некоторые расчеты по показателям операционных затрат.
Для тех, кто не хочет лезть в детали, полный пакет услуг можно выполнить силами подрядчика. Стоимость данной работы зависит от специфики торгового района, площади магазина и ряда дополнительных аспектов.